К списку статей

Рассказ о ведущих дизайнерах, создающих баскетбольные кроссовки



Сейчас на Вас баскетбольные кроссовки? С большой вероятностью они были разработаны одним из этих парней. Узнай, как они попали в этот бизнес и чего нам ждать в будущем.


Роби Фуллер (Robbie Fuller), 28, Adidas
Начинал я с разработок кроссовок для пересеченной местности здесь в Портленде, а потом уехал в Германию на три года и переключился на беговые кроссовки. Вернулся я в Америку два года назад, а в дизайн для баскетбола я попал всего-то месяцев пять-шесть назад. Весь предыдущий опыт – это круто, но баскетбол – это настоящая любовь.
Мы что-то вроде переоборудованной дизайнерской команды, у нас много молодых талантов. Со мной еще работают шесть дизайнеров, все приблизительно одного возраста и все с баскетбольным прошлым. Мы каждую неделю играем вместе, два или три раза в неделю, и определенно черпаем в играх свое вдохновение. Также оно идет от молодых ребят. Я был на национальных мероприятиях, проводимых adidas, и просто встречаясь с игроками из высшей школы, наблюдая за их игрой, я многому научился.
Для нас самая большая задача – это убедиться что вся баскетбольная линия – это столь же захватывающе, как продукты самого высокого уровня. Так сказать – «ни один кроссовок не остается в тени». Это – то где я хочу использовать баскетбольный ряд, убедиться, что мы даем выбор всем игрокам. Игра становится быстрее, игроки становятся больше и быстрее, так что все на самом деле в исполнении. Разработка материалов играет большую роль в том, что получится – то, что повлияет на устойчивость, амортизацию, да мало ли на что еще. Работая над новыми продуктами для таких ребят как Гарнет (Garnett), Данкан(Duncan) и Дуайт Ховард (Dwight Howard), мы стараемся использовать технологии, чтобы дать им то, чего они хотят. Мне необходимо, чтобы я мог сказать: «Вот то, что поможет тебе повысить твой уровень игры».
Сегодня очень многое в дизайне кроссовок заимствуется из прошлого. В общем-то, можно переделать сам кроссовок, либо идею, связанную с ним. Я думаю, вы можете увидеть больше примеров идеи взять кроссовок из прошлого и переделать - новая обработка, новые примочки и новый образ.
Если ты хочешь стать хорошим дизайнером, никогда не рано начать. На четвертом курсе мы с приятелями основали собственный бренд. Мы назвали его I.F. – “If You Wanna” – и мы относились к нему как к настоящему. Я ходил в магазины кроссовок и просто рисовал их. В моем отчете об успеваемости за 5 курс говорится: «даже рисунок обычного кроссовка может принести успех».

Петер Крейделмайер (Peter Kreidelmayer aka Sneaka Pete), 34, K1X
Рос я в Мюнхене, и всегда что-нибудь творил – строил игрушечные космические корабли, украшал велик, много чего. В начале 90-х я увлекся кроссовками. Тогда не было Интернета и приходилось копить деньги, лететь Нью-Йорк, искать и покупать кроссовки на все деньги какие были.
Прошло какое-то время, прежде чем я осознал, что дизайн обуви – это актуальная работа. Я изучал промышленный дизайн в колледже, дипломную писал вместе с adidas, а по окончании пошел работать в Puma. Я работал в разных направлениях, но всегда мечтал заниматься баскетболом, поэтому я с радостью воспользовался шансом сделать, что-то вместе с k1x. Я здесь с 2001-го, с момента, когда идея первых кроссовок, Chiefglider, только зарождалась. Дизайн всех наших кроссовок создал я, в том числе и выходящие в скором времени Chiefglider II и 187. В таком месте как k1x, вся компания вовлечена в дизайн; дизайнеры одежды, продавцы, команда маркетологов, директор – все вносят свои ценные идей. Если они не чувствуют продукт, он им не нравится – я полностью переделываю его.
Меня редко вдохновляет какая-то конкретная вещь или произведение искусства. Это скорее необходимость фирмы и личная точка зрения в конкретный момент времени. Для меня дизайн – это поиск своей ниши и работа над тем, чтобы по-возможностижности там оставаться. Это всегда сложный процесс. Никогда не бывает так, что ты первым же наброском создаешь, что-то совершенно новое.
Нам необходимо быть конкурентно способными с нашим дизайном. Нам также необходимо оставаться на том же уровне исполнения, чтобы нас принимал рынок, но по-возможностижности уменьшая бюджет. Это – тот двигатель, который заставляет нас все время творить и выявлять все лучшее, что в нас есть. Вот, что двигает нас вперед – Давида против Голиафа.
О перспективах, думаю, стоит говорить не о присутствии в Германии, а о присутствии нас в Европе. Мы видим большой успех наших товаров по всей Европе. Наши вещи можно увидеть почти на каждом корте и в клубе. У нас свой стиль, мы объединяем баскетбол и хип-хоп так, как мы это видим. Хотя, конечно же, для нас образцом является высоконадежная немецкая техника - все-таки лучшие машины делают здесь. И не забывайте, что кроссовочная традиция появилась именно у нас.

Джейсон Мейден(Jason Mayden), 26, Jordan Brand
Я пришел сюда стажером сразу после колледжа - вообще-то, меня наняли еще до того, как я получил диплом. Я работал в nike над обувью для пересеченной местности в течение года, а затем вернулся к Jordan. Я работал над моделями Jeter и Carmelo, а также помогал с несколькими последними кроссовками Air Jordan. Взрослея, я не был большим фанатом кроссовок, но у меня было развито чувство собственного достоинства. Я думал так: «Если я когда-нибудь буду делать кроссовки Jordan, то мне не надо будет за них платить».
Наибольший источник вдохновения для меня – как и следовало ожидать, но чисто внешне – Майкл Джордан. Это – первый пример человека, который менял свой внешний вид прямо у вас на глазах, от костюма к форме на площадке и обратно. Он был как живой супермен. Другой аспект для меня – сюжет. Меня так сильно вдохновил Нас(Nas). Я смотрю на него, как на рассказчика и поэта, и мне хочется создать некий сюжет, основу, прежде чем я начну делать наброски.
Мы хотим создать что-то большее, чем просто кожа и резина. Мы хотим создать мотивацию. Вот почему сюжет так важен – это часть истории, вот MJ – это живая история. Следующий кроссовок всегда мой любимый. Сейчас я работаю над первым именными кроссовками для Криса Пола (Cris Paul), это великолепный опыт. Он не просто один из лучших спортсменов – он один из лучших людей, которых я когда-либо встречал. Для такого человека очень просто выложиться по полной и сделать что-то действительно особенное.
Когда я впервые сидел на встрече с MJ, перед глазами у меня проходили моменты моей жизни: детство в Чикаго, то как я смотрел его игры, а теперь сижу на встрече с ним. Первое, что я ему сказал: «Приятель, я ждал этого момента всю свою жизнь». Само сорвалось.
В дизайне, если ты постоянно изучаешь свои слабые места, как области для совершенствования, у тебя всегда будут свежие идеи. Я постоянно пытаюсь стать лучше, чем был. Идеи всегда где-то рядом их просто надо брать из воздуха.

Джейсон Петри (Jason Petrie), 32, Nike
Многие люди с NikeTalk..com(форум) знают мою историю: когда я пошел в школу я знал, что хочу быть дизайнером обуви, но я совершенно не знал как мне им стать. Мне повезло, я попал стажером в Converse. Несколькими годами позже, когда NikeTalk набирал обороты, я заметил, что некоторые люди оставляют там свой рисунки. Я начал оставлять свои, просто так, для забавы. Я считал, что это отличная возможностижность получить отзыв о своих работах от знающих людей. Кто-то из Fila заметил мой рисунки и пригласил на интервью – меня взяли, и я уехал работать в Италию. Сейчас я уже около четырех лет работаю в Nike. Определенно это поставило меня на правильный путь.
Мне нужно вдохновение. Знаешь, как баскетбол овладевает тобой? Думаю, просто надо его любить. Если ты делаешь дизайн машин, а где-то на стороне создаешь кроссовки, я не уверен, что твой подход правильный.
Я был главным дизайнером в работе над STAT 1. Это были для меня первые именные кроссовки и я хотел, чтобы они были на высоте, особенно для Амаре (Amare), одного из моих самых любимых игроков. Он пришел к нам, и мы вместе работали – он тогда был травмирован; мы хорошо узнали его – он веселый, крутой парень. Мы рассматривали его кроссовки как некий мостик над пропастью между Амаре и Баркли(Barkley) в Финиксе. Ну вы же знаете, те кроссовки, которые до сих пор актуальны. В кроссовках Амаре много намеков на Чака(Chuck). Мне кажется, что внести свежесть можно, пытаясь ухватить то, что вдохновляло тебя, когда ты был молодым. И в тоже время ты должен думать на два хода вперед.
Рассказывают о безумных детях, который изучают каждую деталь на кроссовке – я тоже такой! Я тот, кто не устает повторять: «У тебя должен быть подвешен язык, чтобы рассказать истории». Для меня это дает им душу и суть, и поэтому они становятся особенными. До тех пор пока это работает на представление, это часть нашей работы поднять их на новый уровень такими деталями.
Я делаю все тоже, что делал с седьмого курса – я рисую.

Дрю Винфилд (Drew Winfield), 26, Reebok
Я уже сталкивался с одним из мероприятий Sole Passion в SLAM в 2002 году. Определенно, я видел в этом мотивацию. Было круто, что кто-то интересуется тем, что я делаю.
Кроссовки – все уже сделано, пришло время делать, что-то цельное. У тебя должна быть какая-то основа или уникальный сюжет, чтобы увлечь людей.
Я думаю, что я очень хорош в предложении новых концепций. Я был ведущим дизайнером при создании Answer XI, а ведь Ален(Allen) второй спортсмен, у котороййго 11 именных кроссовок, поэтому сюжет должен быть полностью о нем. Я начал с номера 11. Это число состоит из двух одинаковых цифр и я подумал, что это могло бы представить Алена Айверсона с двух сторон. Он – близнец; в мифологии были два брата близнеца Кастор и Поллукс - Кастор был смертным, а Поллукс – бессмертным. Мы связали это с Аленом. Бессмертная часть – его мужество; с другой стороны, он возмужал, семейный человек и хороший командный игрок. Мы, можно сказать, разбили ботинок на две части, где внешняя часть, которую видно на площадке, более агрессивная и бросающаяся в глаза. Средняя часть, которую, в общем-то, и не видно на площадке, более «человечная» часть.
Все знают, что его тип игры имеет в себе черты другого спорта: он играет в баскетбол так, словно он дерется с толпой соперников за победу. Я подумал, как я могу связать это с дизайном кроссовка? Поэтому в средней части ботинка – оболочка, которая оборачивает стопу.
Работа над именными кроссовками для кого-нибудь вроде Алена Айверсона – это одновременно подарок и проклятие: ты получаешь возможностижность сделать личный кроссовок, но на тебя сваливается груз ответственности и ты говоришь себе: «Это должен быть лучший кроссовок всех времен». Тебе приходится возвращаться к реальности и вспоминать о своей квалификации. Когда Ален увидел кроссовок, он в него влюбился. Только тогда я смог вздохнуть спокойно.
Совет? Просто делай наброски. Все время, где бы ты ни был – зарисовывай. Идеи не приходят, когда попросишь. Ты должен быть всегда готов, всегда продолжать делать наброски и развивать идеи.


Автор: Райан Джонс Перевод: Марин Дмитрий
Источник:Журнал Kicks

Статья: Обзор кроссовок: Wade 1.3, Air Jordan XX2, Tmac 6, Chiefglider