К списку статей

Кроссовки Air Force 1: история легенды спорта и стиля (часть 4, последняя)



В 2002 году рэпер Nelly выпустил сингл “Air Force Ones”. Его транслировали только по BET (Black Entertainment Television), потому что MTV,VH1 и другие каналы сочли это плохо скрытой рекламной акцией. «Я хочу себе 2 пары», - так Нелли привлекал аудиторию в начале песни. Нельзя сказать, что AFI были непопулярны до выхода песни, но нельзя отрицать и то, что Хип Хоп оказал большое влияние на уличный стиль, а популярность AFI выросла после выхода этой песни. Этот момент стал пиком популярности для них. Готти вспомнает какой эффект оказала песня Nelly: «Мы продавали AFI как наркоту..Nike просто обязана была выписать Nelly и другим рэперам чек на кругленькую сумму за нешуточную раскрутку AFI». Музыку о кроссовках писали и раньше. Lexicon написали трек под названием Nikehead. Одна из рэп-групп даже назвала свой альбом Air Force 1. На его обложке красовались модели, которые мечтали заполучить многие коллекционеры. Помимо качества и популярности обуви, песня Nelly стала самым громким хитом, связанным с кроссовками, а её весомый вклад в историю AFI нельзя недооценить.


Один из ключевых аспектов некончаемого успеха AFI – это производство белых и чёрных моделей. Эти простые расцветки стали обувной иконой дял многих людей, выступая в роли повседневной обуви; многие скорее одели бы новенькие AFI чёрного или белого цвета и простую футболку в тон, чем тратить время на раздумья в чём пойти. Просто и со вкусом – этот прикид никогда не вызодил из хип хоп моды, не смотря на то, что все другие бренды приходили и уходили. Все белые AFI - это идеальная обувь дял рэперов и других людей с достатком, потому что для них это товар недлительного пользования. Ты можешь их выкинуть и купить ещё несколько пар. Многие рэперы носят AFI один или два раза, а потом покупают новые. Для людей с такм складом ума иметь парочку новых AFI - это символ свежести и чёткости. На 25 годовщину модели Nike выпустила AFI нового образца, поэтому грех считать, что их успех пропадёт в ближайшее время.


Другая важная сторона успешности AFI – это возможностижность сделать их уникальными по желанию покупателя. Некоторые видят в белых AFI холст, и тратят много времени (или денег) придумывая новые творения - расцветки. Известно очень много моделей, которые создавались с использованием настоящих или воспроизведённых копий тканей от Гуччи, Луи Виттон и Бёрберри, которые обычно вшивались на ту часть, где располагается Swoosh. Икона Хип хоп стиля, Дэппер Дэн, заслуживает похвал за идею добавлять дорогие ткани в кроссовки и хип хоп стиль как таковой. Эта привычка появилась ещё в 1980. В наши дни такой исполнители как Methamphibian были награждены за креативность пот той причине, что фанаты и магазины по всему миру скупают их AFI в больших количествах.


Спустя время AFI перешли в высший эшелон кроссовок, которые никогда не выходят из моды и будут выпускаться до тех пор пока их компании-производители будут в деле. Обувь как эта – не просто обувные иконы, они являются символом стиля и символом культуры. Они оставили свой след. Сегодня AFI можно поставить вровень с Converse All Stars и adidas Superstars. Что же делает AFI таким вечным, классическим кроссовком спустя 25 после начала производства? По словам Джона Готти: «Dunk и AFI всегда будут вечны, AFI даже больше, по нескольким причинам: простые линии в дизайне ботинка, комфорт и изменчивость. Толстая подошва AFI помогает поддерживать их внешний вид современным, на мой взгляд. Но и те и те кроссы имеют простоту, которая всегда будет держать их продажи на уровне, даже когда их перестанут искать или покупать с таким же рвением как сейчас. AFI всегда будут моей обувью. Неважно где я буду, в моём шкафу всегда будет пара AFI». Крис Холл излагает свои теории успеха: «Они до сих пор популярны сегодня, потому что у них классический дизайн и они доволно доступны по отношению к дорогим баскетбольным кроссовкам. Кроме того, они все еще популярны, потому что Nike проводит хорошую работу, выпуская ограниченные партии AFI, что повышает ценность таких уникальных кроссов. AFI – это уличная обувь. Их носят парни во всей округе. Я не думаю, что в мире существует другая такая модель обуви, у котороййй есть репутация и уважение на улице. Разве что Pro Model или adidas Superstar. И я имею ввиду только лоутопы и хайтопы AFI.»


Сейчас Nike уходит от той простой изящности, которую многие считают причиной долголетнего успеха AFI, в сторону более изощрённых расцветок и комбинаций новых рабочих материалов. Количество «уникальных» моделей посвящённых атлетам, местам или событиям, растёт. 25 годовщина кроссовок только что прошла - Nike выпустила усовершенствованную версию AFI, сделанных для баскетбола. Nike не первый раз пользуется этим ходом, они делали то же самое в 1998, когда мир увидели «Air Force Lite». У них была прозрачная подушка в подошве и внешне они напоминали AFI. На годовщину запланировано много, включая расцветки, чествующие первых шестерых покупателей и ещё пары, в честь каждого из них в отдельности. Шесть новых игроков были выбраны ,чтобы представлять свои расцветки в честь годовщины. Это Кобе Брайант, Рашид Уоллес, Тони Паркер, Амаре Стадамайер, Винс Картер и ЛеБрон Джеймс. Что будущее таит для AFI – неизвестно, но одно можно сказать точно – оно будет долгим и успешным.



Перевод: Денис Никифоров
Источник:Журнал Sole Collector Special Edition

Статья: Обзор кроссовок: Wade 1.3, Air Jordan XX2, Tmac 6, Chiefglider