К списку статей

Обзор кроссовок: Nike Zoom LeBron VI



ЛеБрон Джеймс и группа людей, ценящая его линию товаров и перспективный бренд в рамках направления Nike Basketball, начинают разбираться во всей этой кроссовочной теме. За 5 лет они увидели 5 именных моделей кроссовок для парня, котороййго с самого первого дня называли «Король Джеймс», и его команда вытерпела это испытание; это и модель All-Star Zoom Generation для матча, на который его даже не пригласили; это рекламная кампания Chamber of Fear, которую деаннонсировали в Китае; или причудливые и спорные LeBron V, которые не получили тёплого приёма в Кливленде из-за их дизайнерских истоков, связанных с NY Yankees. Может показаться, что ещё вчера мы видели парня из Акрона (родной город ЛеБрона), который время от времени носил олдскульную форму и парковал свой Хаммер на школьной стоянке, но, без сомнения, прошло уже 5 лет с того момента. В те времена Nike и Джеймс теснее работали друг с другом, уделяя больше внимания на общих предпочтениях и тенденциях, и как никогда страстно желали долго доминировать на рынке именных кроссовок.


В то же время мы стали свидетелями его неожиданного появления в финале НБА, свидетелями фантастических статистических показателей 30-7-7 (очки-подборы-передачи) по итогам сезона и даже лицезрели, как он получает золото Олимпиады в Пекине. Однако до сих пор такое ощущение, что ЛеБрон лишь набирает обороты и становится тем, кем является. Он покорил уже немало вершин, а многим игрокам пришлось зачислить себя в список ветеранов лиги ради таких высот. Не забудьте, что парню исполнилось 24 года меньше месяца назад, и он нацелен стать лучшим игроком всех времён. Когда начнётся очередной игровой марафон этого сезона, то ЛеБрон сделает первый шаг в обуви, которая олицетворяет всё, что он пережил за свою карьеру, взрослея у нас на глазах. ЛеБрон сказал Кену Линку (Ken Link), дизайн-директору направления Nike Basketball: «Я – это не просто мой спорт. Я - это множество линз, через которые я смотрю на мир. Но самое главное и первоочерёдное – это мой спорт и то, что я делаю на площадке». В отличие от многих суперзвёзд, ЛеБрон всегда показывал высокое качество игры, доказав, что он может сосредоточить внимание на баскетболе при необходимости, но он начал думать большими категориями, начал интересоваться миром вокруг, принимая участие в общественных мероприятиях и стараясь стать иконой для нового поколения. Он не боится выбирать стороны. Даже если его кроссовки будут покупать республиканцы, он всё равно пожертвует $20 000 на политическую кампанию Барака Обамы, и вместе с Jay-Z будет проводить концерт в поддержку того же Обамы в Кью (Q), домашней арене Кливленд Кавс. Этой осенью Nike представила новые кроссовки, которые олицетворяют более взрослого и заинтересованного Джеймса, и новые Zoom Generation LeBron VI как никогда ранее затронут присущий ЛеБрону вне площадки образ жизни, а также станут дополнением к его героизму на площадке.


По своей сущности Zoom LeBron VI – кроссовки, комбинирующие игровые характеристиккки и внешние черты, присущие неигровой обуви, хотя изначально было не так. Сотрудники Nike Basketball должны были вначале решить: чего всё-таки будет больше в этих кроссовках – игровых качеств или повседневности. «Мы выбрали сразу два пути...и вроде как согласились с тем, что The Six будут последней моделью, делая которую, мы пытались выйти за грани возможного, а VII станут чем-то вроде моста над пропастью между направлениями culture и sport culture, что было очень неплохим решением раньше. Мы постараемся вновь обратиться к этим истокам», - объясняет Линк. «Это смена направления, котороййй подвергается категория обуви, предназначенная исключительно для спорта. Внешний вид таких кроссовок нужно сделать простым, изысканным и строгим. Я думаю, что потребитель ищет именно это». Основываясь на идеалах простоты, команда прыгнула на год вперед и решила, что LeBron VI будут являть собой смещение курса в сторону culture направления и, не дожидаясь VII, они сделали кроссовки, пригодные как для ЛеБрона на паркете, так и для спортсмена, который следит за стилем вне баскетбольной площадки.


В то время как Аллен Айверсон и Рашид Уоллес не выполняли введённое правило дресс- кода, ЛеБрон последние годы создал радикально новый, перспективный стиль в одежде, экспериментируя с новыми материалами, сочетаниями и образами, пытаясь стать Клайдом Фрейзером (Clyde Frazier) своего поколения. «Если вы с ним пообщаетесь, то он говорит о том, что знает о существовании жизни после баскетбола, и он сам хотел бы быть больше, чем просто баскетбол», - говорит Линк. «Он бы хотел видеть баскетбол как фундамент того, кем он станет и что будет делать в будущем, поэтому VI олицетворяют и то, и другое». Здесь есть определённая изощрённость, которая не была присуща линии Zoom LeBron, потому что вначале эти кроссовки не выглядят исключительно игровыми. Они более мягкие и более «очищенные», как Линк любит выражаться. «Это скорее попытка дать двигателю от Феррари более красивый кузов, как у Астон Мартина – что-то, что добавляет капельку высшего качества», - выделяет он. В прошлом линия Zoom LeBron не ориентировалась на высший сорт, а лишь выставляла на обозрение технологию поддержки ступни и не уделяла должного внимания материалам и текстурам, а также откровенно перегружала кроссовки деталями. «Я думаю, что в отдельных моделях этого было больше или меньше», - размышляет Линк. «IV – это технологический прорыв, III скорее ближе к повседневной обуви, и я думаю, что они (спрашивая самого себя) «Как стоит рассказывать историю о том, что продукт упрощён и в то же время, когда ты одеваешь кроссовки для игры, ты должен чувствовать, что это баскетбольные кроссовки с высокими техническими характеристиккками?». Просто что-либо sport culture упаковке ощущается гораздо лучше, чем всё остальное».


В первую очередь вы заметите две основные детали кроссовок: это цельная носовая часть и жирный Swoosh, расположенный посередине сбоку. Слабо сомневаясь, можно заметить, что в качестве основы был взят дизайн Air Force I, кроссовок, которые чрезвычайно нравятся ЛеБрону и всей Nike family, но LeBron VI отличаются от них тем, что сочетают в себе несколько технических новаций. Благодаря форме носовой части кроссовки будут не только хорошо смотреться с джинсами, что немаловажно для любителей спортивной обуви, но и поддерживающий ремешок. «Идея в том как сделать что-то маленькое изысканным и строгим одновременно», - открывает секрет Линк. «Это на самом деле структурная часть в узком смысле и элемент стиля в широком смысле. Он достаточно жёсткий, чтобы нога не слишком ходила во время движений». Хотя на первый взгляд может показаться, что это всего вшитая и усиленная передняя часть кроссовка - это всё из-за ремешка посередине. Он был ещё на Air Alpha Force, но без вычурности. Истинное предназначение таких элементов – обеспечить фиксацию и безопасность при самых резких боковых перемещениях. ЛеБрона при игре это не мешает, кроме того можно заметить, что ремешок производится из лучшей кожи, мягкой замши, и особых видов кожи на случай если вы намереваетесь делать кроссовер вне площадки. «Что нам нравится, так это то, что этот ремешок может подойти как для обычной обстановки, так и быть уместным при маскараде. Это придаёт ощущение свежести и современности»,- говорит Линк.


Оставшаяся часть верха консервативно строгая, но богата деталями жизни ЛеБрона и во многих случаях они разные в зависимости от цвета или тематики. Контрастные лого ЛеБрона, иконки и графика рассказывают историю каждой расцветки. Внебаскетбольный образ жизни ЛеБрона стал вдохновением для изготовления такого элемента как...язычок. Он двойной, чтобы носить кроссовки с джинсами было удобнее. В верхней части язычка голова льва, символизирующая силу и храбрость, со словами «The Six» над ней. Наконечники шнурка также имеют нововведение: на одном запечатлена цифра 2, на другом – 3. На сей раз петелька сзади, помогающая одевать кроссовки, резиновая, что делает ёё более эластичной и облегчает процесс одевания кроссовка до максимума - такого не было со времён LeBron II и III. Если просто взглянуть на кроссовки, то они покажутся простыми и естественными, чего в общем-то и добивались Линк и Nike, но вы откроете для себя ещё массу деталей. Кстати Zoom LeBron VI уже стали известны за свои игровые характеристиккки.


В LeBron VI также самый широкий рант (полоска, соединяющая верх обуви с подошвой) в линейке обуви Zoom LeBron. И снова впервые эта часть сделана из кожи или из ткани в различных вариациях, давая возможностижность для большего полёта фантазии дизайнеров. Несколько расцветок будут включать текстуру или графическое нанесение по периметру этой части, как «United We Rise» VI, например, а для большего усиления прочности вы найдёте дополнительный строчку прошивки. Трёхстрочная прошивка будет характерной чертой моделей с однотонной соединительной частью. «Она создаёт неплохую боковую поддержку и одновременно позволяет перейти к верхней части кроссовка, где можно использовать кожу и подобные материалы», - говорит Линк. «Знаете с технологией Foamposite нельзя работать с кожей, поэтому это совершенно другая техника». Не смотря на отсутствие некоторых технологий, в кроссовках по - прежнему есть самая продвинутая система амортизации Zoom Air. Впервые в этой линии отделение с воздухом цельное по всей длине кроссовка и имеет толщину в 6 мм, а в пяточной части есть ещё одно 6-ти мм отделение для большей амортизации.


Внешняя часть подошвы является плавным переходом к верхней части кроссовка, но согласно настоящим традициям стиля Nike, она как и всегда технологична и содержательна. Ещё одним новшеством для линии является конструкция cupsole, которая придаёт округлые casual формы, которые мы привыкли налюдать на Air Force I. « Мы взяли (то, что выучили) из исследовательской лаборатории Nike и тот факт, что технология cupsole форма подошвы позволяет достичь невероятной боковой стабильности», - говорит Линк. В LeBron VI прослеживаются некоторые черты IV, а именно то, что их дизайн составлен особым образом. Как и в технологии Nike Free маленькие желобки на подошве повторяют естественные движения стопы атлета. «С одной стороны, основа - это мягкие подушечки, которые помогают атлетам во время прыжков, а с другой – это система естественного движения, которая снабжает вас дополнительным сцеплением, когда вы прыгаете», - утверждает Линк. «Поэтому я думал, что поначалу потребитель скажет что-то вроде: «О! Это похоже на обычную подошву», но после досконального изучения станет очевидно, что всё дело в двух основных типах естественных движений». Линк нашёл простое сочетание между технологиями будущего и классическим внешним видом, чего по-видимому и требует рынок.


Линк каждый сезон порывается одеть ЛеБрона в новые кроссовки, поэтому он очень ждал перехода от The Soldier II к The Six в этом году и шанса чуть больше разнообразить материальный состав и получить удовольствие от рекламной кампании. «Он любил Soldier II; он очень любил Soldier II», - говорит Линк. «The Soldier II дали ему возможностижность присутствовать на крупных рынках (главные города). Они придавали ему уверенности. Продажи были постоянными, и это формировало некую эскадру его фанатов.Я считаю, что от LeBron V до The Soldier II был эволюционный скачок, но недостаточный и даже не достаточно оригинальный. Я думаю обе модели могли бы стать забавнее. The Six достаточно забавные, и по-моему The Soldier III будут такими же». Говоря об этом, он ссылается на Kenzo и упоминает вирусные рекламные акции, в которых уже принимал участие ЛеБрон: чувственная реклама «After Six» при участии Николь Шерзингер (Nicole Scherzinger, PCD), а также - серия видео глупых, если вовсе не банальных советов- «Six Tips».


Вместе с тем как Леброн переходит от одних кроссовок к другим, он также входит в новую эру дизайна Nike Basketball. Намечается переход от более технологически развитых, с высокими игровыми характеристиккками силуэтов к более повседневным, хотя Линк говорит: «Вы до сих пор чувствуете, что это Nike». Хотя и стоит завести спор в отношении таких технических классик как Zoom Flight 95 и Flightposite I, которые становились повседневной обувью только потому, что они выглядели так классно и были такими удобными, те дни уже давно прошли. «Даже если бы у The Six не было гигансткого Swoosh'a, всё равно было бы ясно, что это Nike», - говорит Линк. «Мы начнём с того, что будем выпускать в год одну-две модели обуви, которые будут выходить за дозволенные рамки - отличаться от того, что мы ранее делали. С их помощью мы будем держать связь с потребителем, потому что я думаю в прошлом, дизайнеры снимали с себя ответственность за свою работу, просто творя, не ориентируясь на потребителя. Но в этом весь смысл – желания потребителя. Он это заявляет громко и ясно: «Я хочу что-то красивое и при этом похожее на Nike». Мы стараемся двигаться в этом направлении». Можно рассматривать LeBron VI как символ перемен, новое направление для работы брэнда, новую эстетику, присущую последующим кроссовкам серии King James. Они будут созданы, чтобы содействовать двухметровому человеку весом в 114 кг, но также будут работать и вне площадки, где, как говорит ЛеБрон, «жизнь после баскетбола» ждёт тебя.



Перевод: Денис Никифоров
Источник:Журнал SoleCollector

Статья: Кроссовки Air Force 1: история легенды спорта и стиля (часть 4, последняя)Статья: На сколько низкими могут быть баскетбольные кроссовки?